Спасаясь от отчаяния после потери самых дорогих ему людей, герой прячется в безопасной стране воспоминаний. С годами город вырастает в его воображении. Литературные герои и анимационные кумиры детства приходят туда жить без приглашения. Когда герой обнаруживает, что все они состарились и что вечной молодости не существует, он решает вернуться к реальной жизни.
Дина Годер, программный директор БФМ:
«Фильм польского режиссера Мариуша Вильчинского – автобиографическая фантазия, пронзительная лирическая история тоски героя, которому режиссер отдал все: свое имя, свою внешность, свой голос, свое прошлое и настоящее, свою маяту. В фильме у Мариуша умирает мать и это запускает его расстроенное воображение. Как неприкаянный великан, ходит он по городу, заглядывая в окна, где сидят его молодые родители и показывают ему, маленькому, диафильмы. Это прошлое такое узнаваемое: тонущий в вечерней синеве промышленный город с бесконечными дымящими трубами и светящимися трамваями, где матери спят, держа на коленях спящих детей. Электричка с болтливой парой пенсионеров, которые вдруг окажутся морщинистыми Дональдом Даком и Минни Маус. Неведомо откуда взявшийся кот Бегемот и говорящая из-под колес голова Берлиоза. И все это накрывают тягучие блюзы знаменитого Тадеуша Налепы и сам он еще живой, молодой, длинноволосый вдруг тоже появляется в электричке, везущей Мариуша, повторяющего: «я не верю в смерть», куда-то, где он сможет снова увидеть родителей молодыми.
Фильм Вильчинского – его дебют в полнометражном кино, который он снимал долгих 14 лет, поначалу рассчитывая, что это будет короткометражка. Но, когда он начал снимать, умерли один за другим его родители и лучший друг, которого он считал своим учителем – музыкант Тадеуш Налепа. Так они стали героями фильма. В полном метре Вильчинский постарался уйти от своей обычной простоты изображения в смешанную технику, воссоздавая мрачный город своего детства - фабричную Лодзь. Мы угадываем в ее атмосфере что-то похожее на наше прошлое: советскую безнадежность, ощущение всюду разлитого насилия, чувство унижения и повсеместной враждебности.
Была у желания снять этот фильм и культурная причина: стремление отдать дань тем, кто режиссера сформировал, людям, которые теперь стали глубокими стариками и уходили один за другим. Вильчинский спешил написать диалоги для них и теперь его кино оказалось шкатулкой, где сохранились голоса многих польских замечательных актеров и режиссеров, включая Анджея Вайду, Даниэля Ольбрыхского и Збигнева Рыбчинского».
Показ проходит при поддержке
Польского культурного центра в Москве.
29 октября - 9 ноября 2020