На 14-м Большом фестивале мультфильмов проходят показы лучшей немецкой анимации: полнометражных и короткометражных фильмов, студенческих работ и картин знаменитых мастеров, живущих и работающих в Германии. Показы проводятся в рамках Года Германии в России 2020/2021.
Программа новой немецкой анимации – это 4 сборника фестивальных короткометражек, созданных в Германии и/или немецкими режиссерами в период, начиная с 1990-х вплоть до последних лет. Каждый сборник составлен таким образом, чтобы показать максимальное разнообразие немецкого анимационного кино и выявить ту специфику, которая к сегодняшнему дню определила его положение и репутацию в анимационном мире.
Из-за разнообразия стилей, техник, повествовательных и визуальных манер, для немецкой анимации сложнее, чем для многих других мультипликационных школ, определить признаки единой традиции, и говорить здесь проще об интеллектуальном, чем стилистическом родстве. Среди немецких фильмов найдутся и анекдоты, и философские притчи, и жанровые истории, и чисто формальные эксперименты, и лаконичные по графике работы, и великолепное своей сложностью компьютерное 3D. И все же есть черты, которые можно обозначить как важные и ключевые для немецкой анимации этого периода в целом. Это, в первую очередь, графичность и пластичность, которые видны в большинстве работ. Внимание к визуальной форме, восходящее, пожалуй, вглубь немецкой традиции, к авангарду 1920-1930-х годов, характерно и сегодня для абсолютного большинства немецких мультфильмов, авторы которых ищут особую, уникальную визуальность и почти непременно вносят долю эксперимента даже в классические формы. Другой важной особенностью немецкой анимации становится стремление авторов к выбору неочевидных тем, которые чаще связаны не с лежащими на поверхности социальными или психологическими дилеммами, а с сюжетами более сложными и тонкими, среди которых и квесты в поиске смыслов, и разговор о предназначении, и рефлексия на тему абсурдность бытия, и попытки поймать тонкие трансцедентные состояния, выходящие за рамки обыденности, и даже своего рода культурологические эссе.
29 октября - 9 ноября 2020